УО БГУОР

Особую роль в организации воспитательной работы играет социально-педагогическая и психологическая служба.

Основные задачи СППС:

  • сопровождение учебно-тренировочного процесса, психолого-педагогическое консультирование и методическое обеспечение по вопросам обучения и воспитания;
  • координация действия всех участников воспитательного процесса, семьи и учащихся по обеспечению условий для эффективной идеологической и идейно-воспитательной работы;
  • диагностика индивидуально-типологических особенностей учащихся, исследование процессов групповой динамики в учреждении;
  • содействие в разрешении спорных вопросов, конфликтных ситуаций в коллективе;
  • проведение развивающих занятий по формированию гармонически развитой личности, профилактике противоправного поведения, культуры здорового образа жизни;

Деятельность СППС осуществляется в следующих направлениях:

– профилактическая и информационно - просветительская работа с учащимися, педагогами, тренерами и родителями;
– консультирование;
– диагностическая работа (психодиагностика индивидуально-типологических особенностей учащихся, особенностей взаимоотношений в группе);
– мониторинг идеологического сопровождения и спортивной мотивации;
– коррекционно-развивающая деятельность (оказание практической помощи конкретному учащемуся или группе в социальной адаптации, реабилитации, преодолении сложных жизненных ситуаций или формировании определенных личностных качеств в ходе групповых и индивидуальных занятий);
– методическая и аналитическая работа;
– межведомственное взаимодействие по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

педагог социальный
НИКОЛАЕВА
Алла Михайловна
педагог-психолог
УМАНОВА
Оксана Станиславовна

Система работы службы в данных направлениях реализуется и осуществляется через индивидуальные консультации, занятия с элементами тренинга, развивающие занятия, круглые столы, мозговые штурмы, инструктажи, видеолектории, презентации, вечера встреч, психодиагностические исследования и анкетирования. Для обеспечения взаимодействия с родителями социально-психологическая служба принимает участие в проведении родительских собраний, посещает семьи учащихся, консультирует по проблемным вопросам.

ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА


День недели

Время работы

Работа в общежитии

Время консультаций

Вторник

11.05-16.25

   
Среда

13.40-21.00

20.00-21.00

17.00–18.00 (для педагогов) 18.00–19.00 (для учащихся)
19.00–20.00
(для родителей)

Пятница

9.00-14.20

   

Суббота

14.00-17.00 15.00-17.00

14.00-15.00 (Работа консультационного пункта для родителей)

1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы вместе постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути. Девятый и одиннадцатый класс – время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности, улучшать память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

«Не учите меня жить» - этой знаменитой и достаточно самоуверенной фразой мы, как стеной, часто отгораживаемся от любой предложенной помощи в решении жизненных и эмоциональных проблем, даже если это квалифицированные советы психолога. Но всегда ли мы правы? Тысячелетний опыт человеческих взаимоотношений содержит подробные ответы абсолютно на все вопросы бытия, а из самого угнетённого душевного состояния всегда возможно найти приемлемый выход. Грамотные советы психолога способны значительно облегчить задачу такого поиска. Советы психолога - это не «волшебная таблетка» от депрессии и следование им не гарантирует обязательного достижения жизненного успеха.
Советы психолога – это профессиональные рекомендации, основу которых составляют обобщённые и тщательно проанализированные знания о природе взаимоотношений между людьми и вариантах поведения человека в определённом душевном состоянии.